Новости

Главная Шумозоляция

Шумозоляция


Шумоизоляция автомобиля – процесс, необходимый, пожалуй, не только меломану, но и любому привыкшему к комфорту автолюбителю.

Вопреки привычному мнению, что шумоизоляция необходима исключительно отечественным автомобилям, стоить отметить, что японские автомобили также являются частыми клиентами сервисов по установке, так называемой, «шумки», так как сходят с конвейера с недостаточных количеством штатной шумоизоляции. Да и многим европейским машинам, считающимся эталонами тишины, в определенные моменты частичная шумоизоляция не повредит. Какими же причинами это обусловлено?

Причины возникновения шумов

Одной из неустранимых причин возникновения шума в салоне автомобиля является работа двигателя. Какой бесшумной бы она ни была, рано или поздно нежное ухо владельца транспортного средства начинает различать целый спектр различных звуков, издаваемым агрегатом.

Следующая причина – трение колес о поверхность дорожного полотна. Острее всего эта проблема проявляется в зимнее время, что связано с повышенной жесткостью зимней резины и наличием на ней металлических шипов. И хотя многие производители покрышек добились определенных положительных результатов по этим характеристикам, все же, безупречные шины пока не разработаны.

stp2 

Еще одна причина возникновения шумов – непосредственно, движение автомобиля. Любая машина представляет собой своеобразный конструктор, части которого собраны воедино. А любой конструктор, мчащийся на высокой скорости по российским ухабам, может издавать довольно широкий спектр звуков.

Типы шумоизоляции

Шумоизоляция позволяет, в некоторой степени, приглушить посторонние шумы, однако, надеятся на то, что удастся добиться полной тишины не стоит.

В случае если подобной цели вы перед установщиками и не ставите, достаточно будет ограничиться частичной шумоизоляцией. Например, провести шумизоляционную подготовку дверей, направленную, прежде всего, на повышение акустических свойств аудио-системы, шумоизоляцию днища или капота – для по давления звуков подвески, шумоизоляцию пластиковых деталей (приборной панели, облицовки салона и пр.) – для устранения скрипов в местах соприкасания и понижение диапазона дребезжания.

Виды материалов

Шумоизоляция автомобильного кузова строится из материалов трех видов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. Причем последнюю категорию с точки зрения тюнинга мы сознательно исключаем, как условно работающую, так как, чтобы этот материал заработал, теоретически необходимо тотально, без надрезов и отверстий покрыть им все панели кузова. А сделать это практически невозможно.

Рассмотрим широко применяемые и прекрасно себя зарекомендовавшие первые две группы. Начнем с вибродемпферов.Принцип их работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от

свойств материала. Сегодня большое распространение получили битумнополимерные вязкие композиты, в которые в строго определенной пропорции введены различные наполнители.

Поглотители шума

Данный тип материалов имеет абсолютно иную структуру и принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Работает материал следующим образом. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает.

Как устанавливается шумоизоляция

На первом этапе установки шумоизоляции автомобиль готовится к этой самой установке. Для этого снимается вся обшивка, салон полностью разбирается, а поверхности обрабатываются специальным обезжиривающим составом. В случае если автомобиль уже оснащен штатной шумоизоляцией, новая устанавливается поверх заводской.

На обезжиренную поверхность кладется первый слой и плотно прикатывается при помощи специального валика. При обработке двери заделываются все заводские монтажные отверстия. Для этого сначала изготавливаются картонные лекала, по которым, в последующем, вырезается материал для второго слоя. Затем вырезаются тонкие полоски, которыми проклеиваются места прилегания обшивки. При обработке салона качественно проклеивается двумя слоями вся внутренняя поверхность кузова, после чего монтируется внутренняя обшивка автомобиля.

Важный момент !

Качественно уложенная звукоизоляция, благодаря своим прекрасным адгезионным свойствам, является прекрасной антикоррозионной защитой внутреннего пространства салона.

 
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.
Hit Counter Rambler's Top100 MAXCOM - кожа для автомобильных салонов из Италии
© 2009 ООО Экспокожа
шумозоляция